рефераты
Главная

Рефераты по рекламе

Рефераты по физике

Рефераты по философии

Рефераты по финансам

Рефераты по химии

Рефераты по хозяйственному праву

Рефераты по цифровым устройствам

Рефераты по экологическому праву

Рефераты по экономико-математическому моделированию

Рефераты по экономической географии

Рефераты по экономической теории

Рефераты по этике

Рефераты по юриспруденции

Рефераты по языковедению

Рефераты по юридическим наукам

Рефераты по истории

Рефераты по компьютерным наукам

Рефераты по медицинским наукам

Рефераты по финансовым наукам

Рефераты по управленческим наукам

Психология и педагогика

Промышленность производство

Биология и химия

Языкознание филология

Издательское дело и полиграфия

Рефераты по краеведению и этнографии

Рефераты по религии и мифологии

Рефераты по медицине

Рефераты по сексологии

Рефераты по информатике программированию

Краткое содержание произведений

Курсовая работа: Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения

Курсовая работа: Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО – ФИЗИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Отделение  № 2

Курсовой  проект по  курсу:

  ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ,  СТАНДАРТИЗАЦИЯ

и  ТЕХНИЧЕСКИЕ  ИЗМЕРЕНИЯ

Вариант 7

                                                                                   

Новоуральск

–1995–

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................................

1. ПОСАДКА С НАТЯГОМ...................................................................................................

1.1. Содержание задания и исходные данные..................................................

1.2. Определение угловой скорости и крутящего момента на валу...

1.3 Расчет посадок с натягом...................................................................................

1.4. Схема расположения полей допусков отверстия и вала................

2. ПЕРЕХОДНАЯ ПОСАДКА................................................................................................

2.1. Содержание задания и исходные данные..................................................

2.2. Расчет переходной посадки...............................................................................

2.3. Схема расположения допусков отверстия и вала...............................

3. РАСЧЕТ ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ................................

3.1. Задание и исходные данные............................................................................

3.2. Расчет посадок........................................................................................................

3.3. Эскизы посадочных мест и схема расположения допусков отверстия и вала..................................................................................................................................................

4. РАСЧЕТ КАЛИБРОВ.......................................................................................................

4.1. Задание и исходные данные............................................................................

4.1. Расчет калибров.......................................................................................................

4.2. Схемы расположения полей допусков рабочих и контркалибров.  

5. РАСЧЕТ ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ........................................................................

5.1. Задание и исходные данные к расчету......................................................

5.2. Расчет начальных параметров........................................................................

5.3. Расчет параметров зубчатого зацепления...............................................

6. РАСЧЕТ РАЗМЕРНОЙ ЦЕПИ........................................................................................

6.1. Задание и исходные данные............................................................................

6.2. Расчет.............................................................................................................................

6.2.1. Метод полной взаимозаменяемости.......................................................

6.2.2. Вероятностный метод.......................................................................................

ЛИТЕРАТУРА........................................................................................................................

ВВЕДЕНИЕ

            Выполнение данной курсовой работы преследует собой следующие цели:

            – научить студента самостоятельно применять полученное знание по курсу ВСТИ на практике;

            – изучение методов и процесса работы со справочной литературой и информацией ГОСТ;

            –   приобретение  необходимых навыков по оформлению курсовых и аналогичных работ.

            Преимуществами курсовой работы по сравнению с другими видами обучения можно назвать практически полную самостоятельноcть студента во время ее выполнения, необходимость использования знаний не только по данному предмету, но и по многим смежным областям. 

           

1. ПОСАДКА С НАТЯГОМ

1.1. Содержание задания и исходные данные.

            По заданному вращающему моменту рассчитать и выбрать посадку с натягом, обеспечивающую как неподвижность соединения, так и прочность сопрягаемых деталей. Изобразить схему расположения полей допусков отверстия и вала.

Таблица 1

 

Число зубьев Материал Модуль переда чи m, мм Угловая скорость V, м/с Переда ваемая мощность Р, КВт
колеса z2 шестер ни z1 колесо шкив
ст 45 чугун 3 2.5 8
50 23 E=1*1011 МПа E=9*1010 МПа

 

1.2. Определение угловой скорости и крутящего момента на валу.

            Расчет производим по алгоритму, приведенному в [1].

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

где Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения – угловая скорость, c–1;

      m, z1, V взяты из таблицы 1.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения=72 с-1.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения ,

где  Р – передаваемая мощность, КВт.

ТКР=8000/72=110 Нм.

1.3 Расчет посадок с натягом.

            Расчет и выбор посадки производится по пособию [1], т1, стр. 360–365.

 

где:      dН– номинальный диаметр сопряжения вала и шестерни; 

            dШ– диаметр шестерни;

            l  – длина сопряжения.

dН=50 мм;

dШ=69 мм;

l=56 мм.

            Определение минимального значения нормального напряжения Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения, Па на поверхности сопряжения, обеспечивающего передачу заданной мощности.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

где ТКР – крутящий момент, Нм;

            f  – коэффициент трения при установившемся процессе распрессовки или проворачивания – принимаем f= 0.08, т.к. это прессовая посадка;

            l – длина контакта сопрягаемых поверхностей, м.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения=6.252×106 Па.

 Определение наименьшего расчетного натяга NMIN, мкм, обеспечивающего [Pmin], мкм:

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,    

где Е – модуль нормальной упругости материала, Па;

      С1 и С2 – коэффициенты Ляме, определяемые по формулам:

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

 Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

где m1 и  m2 — коэффициенты Пуассона соответственно для охватываемой и охватывающей деталей; принимаем

m1=m2=0.3;

            d0 — внутренний диаметр вала – в нашем случае равен нулю.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения мкм.

            Определяем с учетом поправок  величину минимального натяга [NMIN], мкм.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

где gШ  — поправка, учитывающая смятие неровностей кон-      тактных поверхностей деталей при образовании соединения, мкм.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

где RaD — среднее арифметическое отклонение профиля отверстия, мкм;

            Rad — среднее арифметическое отклонение профиля вала, мкм.

            Для поверхности деталей в посадках с натягом собираемых под прессом, квалитет 6—7 и dH от 50 до 120 мкм:

RaD=1.6 мкм;

Rad=1.6 мкм.

gШ =5(1.6+1.6)=16 мкм.

[Nmin]=7+16=23 мкм.

            Определение максимально допустимого удельного давления [pmax], МПа, при котором отсутствует пластическая деформация на контактных поверхностях деталей.

            В качестве [pmax] берем  наименьшее из двух значений, рассчитываемых по формулам:

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

где p1 и p2 – предельное значение удельного давления соответственно для вала и шестерни;

      sm1 и  sm2 — предел текучести материалов охватываемой и охватывающей деталей, МПа.

            Для Ст 45 sm=350 МПа.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измеренияМПа;

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения МПа.

Так как p2 < p1, то [pmax]=99 МПа.

            Определим необходимое значение наибольшего расчетного натяга N’max.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерениямкм.

            Определим с учетом поправок к N’max  величину максимального допустимого натяга.

                                    Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

где gуд — коэффициент увеличения давления у торцов охватывающей детали.

По рис. 1.68 [1], исходя из Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения=1.07, принимаем  gуд=0.89.

[Nmax]=101Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения0.89+16=105 мкм.

            Выбираем посадку.

dH=50 мм;  Nmin>22 мкм; Nmax£105 мкм.

Æ50 Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения.

            1.4. Схема расположения полей допусков отверстия и вала.

            Схема расположения полей допусков отверстия и вала изображена на рис. 2.

Рис. 2.

2. ПЕРЕХОДНАЯ ПОСАДКА

            2.1. Содержание задания и исходные данные.

            Для неподвижного разъемного соединения назначить переходную посадку; обосновать ее назначение. Определить вероятность получения соединений с зазором и с натягом. Изобразить схему расположения полей допусков отверстия и вала.

           

            2.2. Расчет переходной посадки

            Руководствуясь пособием [1], назначаем как наиболее удобную исходя из условий сборки скользящую посадку  Æ40Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения .

            Данная посадка не обеспечивает достаточной прочности и  как следствие конструктивно предусмотрена шпонка. Параметры посадки:

EI=0 мкм – нижнее отклонение отверстия;

ES=25 мкм – верхнее отклонение отверстия;

es=8 мкм – верхнее отклонение вала;

ei=–8 мкм – нижнее отклонение вала.

            Максимальный натяг:

NMAX=es–EI,

NMAX= 8–0=8 мкм.

            Минимальный натяг:

NMIN=ei–ES,

NMIN=–8–25=–33 мкм.

            Далее, вычислим средний натяг:

Nc=(NMAX  + NMIN )/2,

NC= –12.5 мкм.

            Знак минус говорит о посадке с зазором.

            Допуск  отверстия:

TD=ES–EI,

TD=25 мкм.

            Допуск вала:

Тd=es–ei,

Td=16 мкм.

            Определим среднеквадратичное отклонение натяга (зазора).

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения.

            Вычислим предел интегрирования:

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

   Z=–12.5/4.946=2.51.  

            Пользуясь таблицей 1.1. [1], получим:

Ф(Z)=0.493.

            Рассчитаем вероятность натягов и зазоров:

            PN=0.5–Ф(Z),

PN=0.5–0.493=0.7 %  – т. к. Z<0;

PS=0.5+Ф(Z),

 PS=0.5+0.493= 99,3 %  –  т.к. Z<0.

            Следовательно, при сборке большинство изделий будет с зазором.

2.3. Схема расположения допусков отверстия и вала

3. РАСЧЕТ ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

3.1. Задание и исходные данные.

            Рассчитать (назначить) посадки по внутреннему и наружному кольцам подшипника качения. Построить схемы расположения полей допусков колец подшипников качения и соединяемых с ним деталей вала и корпуса. Выполнить эскизы посадочных мест под подшипник вала и корпуса и обозначить на эскизе номинальные размеры, поля допусков, требования к шероховатости, форме и расположения поверхностей.

            Согласно заданию, имеем радиальный сферический двухрядный роликоподшипник номер 3609 ГОСТ 5721–75. Нагружаемость С0=75 КН. Ширина колец b=36, диаметр внутреннего кольца d1=45 мм и внешнего d2=100 мм. Фаска согласно [2] r=2.5 мм. Нагружающие силы FR:

            Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

от шестерни и от шкива примерно одинаковые по модулю и противоположны по направлению. 

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения2.7 кН.

3.2. Расчет посадок.

            Внутреннее кольцо нагружено циркуляционной нагрузкой интенсивностью РR , кН/м.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

где k1 – динамический коэффициент посадки, зависящий от характера посадки – при перегрузке до 150 %             умеренных толчках и вибрациях k1=1;

            k2 – учитывает степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе – k2=1;

            k3 – коэффициент неравномерости распределения радиальной нагрузки между рядами роликов в             двухрядных конических роликоподшипниках или между            сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки k3=1.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения=174 кН.

            По табл. 4.90.1. [1] выбираем поля допуска js6 для внутреннего кольца и К6 для внешнего.

            Обратимся к табл. 4.91., которая рекомендует принять следующие посадки:

            внутреннее циркуляционно нагруженное с нормальным режимом работы 0.07С0<FR<0.15C0 – посадка L6/js6,  которой соответствует: NМАХ=18.5 мкм; SMIN=–8 мкм;

            внешнее, закрепленное в корпусе, местнонагруженное кольцо с режимом работы 0.07C0<FR<0.15C0 – посадка JS7/l6,

 где  NMAX=17 мкм; SMIN=-30 мкм.

            Проверку внутреннего кольца на прочность можно произвести по формуле:

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

где    К – коэффициент, равен 2.8 в нашем случае;

      [sP] – допускаемое напряжение на сжатие, МПа;

             d – диаметр внутреннего кольца, мм.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения=155 мкм – условие прочности выполнено.

            Выбираем 6–й класс точности подшипника.

            Допуски соосности посадочных поверхностей вала ÆТВРС и корпуса ÆТКРС и допуск торцевого биения заплечиков в корпусной детали ТКТБ  и валов ТВТБ примем по  табл. 4.94. [1]:

ÆТВРС=21 мкм;  ÆТКРС=42 мкм; ТКТБ=        16 мкм; ТВТБ=30 мкм.

            Шероховатость посадочных поверхностей:

            вала:

Ra=0.63 мкм;

            отверстий корпуса:

Ra=0.63 мкм;

            опорных торцов заплечиков вала и корпуса:

Ra=1.25 мкм.

            3.3. Эскизы посадочных мест и схема расположения допусков отверстия и вала           

            Эскизы посадочных мест и схема расположения допусков отверстия и вала изображены на рис. 5 .

4. РАСЧЕТ КАЛИБРОВ

4.1. Задание и исходные данные.

            Спроектировать гладкие калибры для контроля отверстия и вала одного из сопряжений и контрольные калибры для рабочей скобы. Выполнить эскизы стандартных калибров, указав на них исполнительные размеры рабочих поверхностей.

            Выберем вал d=Æ50 js6 с параметрами:

ei=– 8 мкм; 

es=  8 мкм.

            Отверстие D=Æ50 H7 с параметрами:

ES=25 мкм;

EI=0 мкм.

4.2. Расчет калибров.

            Определяем наибольший и наименьший предельные размеры вала:

dMAX=50.008 мкм;

dMIN=49.992 мкм.

            В табл. 4 гл. 1 [3] для квалитета 6 и интервала размера свыше 35 до 50 мм находим данные для определения размеров необходимых калибров  для вала, мм:

Z1=0.0035;  Y1=0.003; HP=0.0015;  H1=0.004;

            где Z1 – отклонение середины поля допуска на    изготовление проходного калибра для вала относительно наибольшего предельного размера изделия;

             Y1   –  допустимый выход размера изношенного проходного калибра для вала за границу поля допуска изделия;

                  Н1 – допуск на изготовление калибров для вала;

                 НР – допуск на изготовление контрольного      калибра для скобы.

            Определение размеров калибров и контркалибров производится по формулам из таблиц 2 и 3 [3].

            Наименьший размер проходного нового калибра–скобы ПР:

ПР=dMAX–Z1–H1/2,

ПР=50.008–0.0035–0.002=50.0025 мм.

            Наименьший размер непроходного калибры–скобы НE:

НЕ=dMIN–H1/2,

НЕ=49.992–0.002=49.99 мм.

            Предельное отклонение +0.004 мм.

            Предельный размер изношенного калибра–скобы ПР:

ПР=dMAX+Y1,

ПР=50.008+0.003=50.011 мм.

            Наибольший размер контркалибра К–ПР равен:

К–ПР=dMAX–Y1+HP/2,

К–ПР=50.008–0.003+0.00075=50.005 мм.

            Наибольший размер контркалибра К–НЕ равен:

К–НЕ =dMIN+HP/2,

К–НЕ=49.992+0.00075=49.993 мм.

            Наибольший размер контркалибра К–И равен:

К–И =dMAX+Y1+HP/2,

К–И=50.008+0.003+0.00075=50.0115 мм.

            Предельное отклонение –0.0015 мм.

            В табл. 4 гл. 1 [3] для квалитета 7 и интервала размера свыше 35 до 50 мм находим данные для определения размеров необходимых калибров  для отверстия, мм:

H=0.004; Z=0.0035; Y=0.003,

где  Н – допуск на изготовление калибров для отверстия;

            Z – отклонение середины поля допуска на изготовление      проходного калибра для отверстия относительно наибольшего предельного размера изделия;

            Y – допустимый выход изношенного проходного калибра      для отверстия за границу поля допуска.

ES=0.0025 мм;

EI=0;

DMAX=50.025 мм;

DMIN=50 мм.

            Наибольший размер проходного нового калибра–пробки

ПР=DMIN+Z+H/2,

ПР=50+0.0035+0.004/2=50.0055 мм.

            Наибольший размер непроходного калибра–пробки:

НЕ=DMAX+H/2,

НЕ=50.025+0.002=50.027 мм.

            Предельное отклонение: –0.004 мм.

            Предельный размер изношенного калибра–пробки:

ПР=DMIN–Y,

ПР=50–0.003=99.997 мм.

4.3. Схемы расположения полей допусков рабочих и контркалибров.

            Схемы расположения полей допусков рабочих и контркалибров изображены на рис. 6.

5. РАСЧЕТ ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

5.1. Задание и исходные данные к расчету

            Для заданной пары зубчатых колес установить степени точности по нормам кинематической точности, плавности и контакта; назначить комплекс контролируемых показателей и установить по стандарту числовые значения допусков и предельных отклонений по каждому из контролируемых показателей.

            Рассчитать гарантированный боковой зазор в передаче и подобрать по стандарту вид сопряжения и его числовое значение.

            Выполнить рабочий чертеж одного зубчатого колеса в соответствии с требованиями стандартов.

            Параметры зубчатого зацепления указаны в табл. 1.

5.2. Расчет начальных параметров

            Межосевое расстояние aW рассчитывается по формуле:

аW=(d1+d2)/2,

 где d1   и d2 – диаметры соответственно шестерни и колеса.

d1 =m×z1 ,

d1=69 мм.

d2=m×z2  ,

d2=150 мм.

aW=(69+150)/2=110 мм.

            5.3. Расчет параметров зубчатого зацепления.

            Согласно [1], табл. 5.12 и 5.13 назначаем 8–ю степень точности передачи, так как окружные скорости невысоки, как и  передаваемые мощности. Данная степень точности отмечена как наиболее используемая.

            Назначим комплекс показателей точности, пользуясь материалом табл. 5.6., 5.7., 5.9., 5.10., назначаем:

            допуск на радиальное биение зубчатого венца Fr:

Fr=45 мкм;

            допуск на местную кинематическую погрешность f'i :

f'i=36 мкм;

            допуск на предельные отклонения шага fpt:

fpt=±20 мкм;

            допуск на погрешность профиля ff:

ff=14 мкм.

            Пусть суммарное пятно контакта обладает следующими параметрами:

 ширина зубчатого венца bW составляет по высоте зуба не менее 50 %  и по длине зуба не менее 70 % – тогда справедливо:

            допуск на непараллельность fХ:

fХ=12 мкм;

            допуск на перекос осей fY:

fY=6.3 мкм;

            допуск на направление зуба Fb:

Fb=10 мкм;

            шероховатость зубьев RZ:

RZ=20 мкм.

            Минимальный боковой зазор рассчитывается по алгоритму примера главы 5.3. [1] :

jn min=jn1+jn2,

где jn1 и jn2 – соответственно слагаемые 1 и 2.

            Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

где  а –  межосевое рассстояние, мм;

      aР1 , aР2 – коэффициенты теплового расширения соответственно для зубчатых колес и корпуса, 1/° С;

            t1 , t2   – предельные температуры, для которых       рассчитывается боковой зазор соответственно  зубчатых колес и корпуса, ° С; принимаем согласно заданию t1=50, t2=35.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения=14 мкм.

            jn2=(10¸30) Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измеренияm,

jn2=45 мкм.

jn min=59 мкм. Cледовательно, пользуясь табл. 5.17., принимаем вид сопряжения С и IV класс отклонения межосевого расстояния. Тогда предельное отклонение межосевого расстояния :

fa=±45 мкм.

            Максимальный возможный боковой зазор определяется по формуле :

            jn max=jn min+0.684 Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения(TH1+TH2+2fa) ,

где  TH1 , TH2– допуск на смещение исходного контура;

            fa – предельное отклонение межосевого.

TH1=120 мкм;

TH2=180 мкм;

 jn max=325 мкм.

            Назначим контрольный комплекс для взаимного расположения разноименных профилей зубьев. Для этого из табл 5.30. возьмем длину общей нормали W при m=3 и zn=2 – число одновременно контролируемых зубьев.

W=m*Wm,

Wm=10.7024 мм;

W=m*Wm =23.1072 мм.

            Верхнее отклонение EW ms, мкм:

EW ms= EW ms1 + EW ms2 ,

где EW ms1 , EW ms2  – наименьшее дополнительное смещение                исходного контура, соответственно слагаемое 1 и 2 :

EW ms1=60;

EW ms2=11;

EW ms=71 мкм.

            Допуск на среднюю длину общей нормали:

Twm=60 мкм.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения.    

Данный результат отображается на чертеже.

6. РАСЧЕТ РАЗМЕРНОЙ ЦЕПИ

6.1. Задание и исходные данные

            6.1.1. По заданным предельным размерам замыкающего звена сборочной размерной цепи рассчитать допуски составляющих звеньев методом полной взаимозаменяемости и вероятностным методом (использовать метод единого квалитета); рассчитать предельные отклонения составляющих звеньев размерной цепи. Сделать сравнение и дать заключение об экономической целесообразности применения того или иного метода.

                6.1.2. Схема размерной цепи приведена на рис. 7.

Рис 7.

            Номинальные размеры звеньев, мм:

В1=157, В2=56, В3=12, В4=36, В5=13, В6=25, В7=5 мм.

            В1 – увеличивающее звено, остальные – уменьщаюшие.

6.2. Расчет.   

            Замыкающее звено рассчитывается по формуле:

Вå=B1–( B2+ B3+ B4+ B5+ B6+ B7),

Bå=157–(56+12+36+13+25+5)=10 мм.

            Максимальный размер замыкающего звена [Bå MAX ]:

[Bå MAX ]=0.4 мм.

            Минимальный размер замыкающего звена [Bå MIN ]:

[Bå MIN ]=–0.4 мм.

            Предельный зазор:

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

[Så]=0.4 мм.

            Предельный натяг:

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

[Nå]=–0.4 мм.

            Среднее отклонение:

            Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

[Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения=0.

            6.2.1. Метод полной взаимозаменяемости

            Предполагаем, что подшипник, являющийся стандартным изделием, уже имеет определенный квалитет и размер    Т4=36–0.3.

            Согласно [1], табл. 3.3., получаем количество единиц допуска для каждого из размеров, мкм:

i1=2.52;

i2=1.86;

i3=1.08;

i5=1.08;

i6=1.31;

i7=0.73.

            Рассчитаем количество единиц допуска для квалитета звеньев, составляющих данную размерную цепь:

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

где m+n – количество всех звеньев в цепи.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения53 ед.

            Ближайший подходящий квалитет IT10 – по табл. 1.8.

Соответствующие допуски для каждого звена, мкм:

ТВ1=185;

ТВ2=120;

ТВ3=70;

ТВ4=300;

ТВ5=70;

ТВ6=84;

ТВ7=48.

Тå=TB1+ TB2+ TB3+ TB4+ TB5+ TB6+ TB7,

Тå=185+120+70+300+70+84+48=877 мкм.

            Проверка показывает: Тå=877>[Тå] – надо назначить  для звеньев В1 и В7 более низкий IT9.  Допуски, мкм:

ТВ1=115, ТВ7=30.

Тå=115+120+70+70+84+48=789 мкм.

            Проверка: Тå=789 £ [Тå] – верно.

Назначим предельные отклонения на остальные звенья цепи, исходя из уравнения, мм:

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

где Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения–суммарное среднее отклонение поля допуска;

            Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измеренияС УМ – среднее отклонение поля допуска уменьшающих звеньев;

      Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измеренияС УВ – среднее отклонение поля допуска увеличивающих звеньев;

В1=157e8=Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения;

В2=56js9=Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения;

В3=12js9=Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения;

В4=36 –0.3 ;

В5=13 js9=Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения;

В6=25js9=Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения;

В7=5u8=Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения.

[Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения=­–0.1165 мм;

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения=0.032 мм.

Учитываем, что поле допуска js имеет Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения=0,

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения мм – приемлемо.

            Проверку производим по формуле:

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения

            Вывод: принимаем выбранные квалитеты и допуски.

6.2.2. Вероятностный метод.

            Повторяем начальные расчеты пункта 6.2.1.

Согласно [1],

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

где t – коэффициент, зависит от принятого процента риска Р     и принимается по табл. 3.8. [1];

    l – коэффициент относительного рассеяния; принимаем    l=1/3, предполагая, что отклонения распределены по нормальному закону.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения195 – соответствует IT12.

            Допуски, мм:

ТВ1=0.4, ТВ2=0.3,  ТВ3=0.18, ТВ4=0.3, ТВ5=0.18, ТВ6=0.21, ТВ7=0.12.

             Проверка:

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерениямм – требуется понизить точность некоторых звеньев. Изготовим В2 и В6 по IT13.

            Допуски, мм:

ТВ2=0.46, ТВ6=0.33.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения.

            Назначаем допуски на звенья, мм:

В1=157c12=Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения;

В2=56js13=Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения;

В3=12d12=Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения;

В4=Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения;

В5=13js12=Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения;

В6=25js13=Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения;

В7=5c12=Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения.

            Учитывая, что поле допуска js имеет Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения=0, рассчитаем среднее отклонение поля допуска Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения:

 Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения – приемлемо. Проверка согласно формуле:

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения

            Вычислим t.

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения,

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения.

t=3.946 – по табл. 3.8. процент риска Р=0.01 %.

            Среднее отклонение считается аналогично пункту 6.2.1.

            Вывод : вероятностный метод позволяет получить более грубые и более дешевые квалитеты при малой  вероятности брака по сравнению с методом полной взаимозаменяемости. Следует предпочитать проведение расчетов вероятностным методом как более эффективным и экономически выгодным. 

ЛИТЕРАТУРА

1. Палей М. А. Допуски и посадки: Справочник: В 2–х ч. –

    Л.: Политехника, 1991.

2. Перель Л. Я., Филатов А. А. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник – М.:Машиностроение,1992.            

3. Медовой М. А. Исполнительные размеры калибров: Справочник. В 2–х ч.– М.:Машиностроение,1980.            



© 2012 Рефераты, курсовые и дипломные работы.