Главная Рефераты по рекламе Рефераты по физике Рефераты по философии Рефераты по финансам Рефераты по химии Рефераты по хозяйственному праву Рефераты по цифровым устройствам Рефераты по экологическому праву Рефераты по экономико-математическому моделированию Рефераты по экономической географии Рефераты по экономической теории Рефераты по этике Рефераты по юриспруденции Рефераты по языковедению Рефераты по юридическим наукам Рефераты по истории Рефераты по компьютерным наукам Рефераты по медицинским наукам Рефераты по финансовым наукам Рефераты по управленческим наукам Психология и педагогика Промышленность производство Биология и химия Языкознание филология Издательское дело и полиграфия Рефераты по краеведению и этнографии Рефераты по религии и мифологии Рефераты по медицине Рефераты по сексологии Рефераты по информатике программированию Краткое содержание произведений |
Курсовая работа: Пояснительная записка к курсовому проекту по ТММ Расчет редуктораКурсовая работа: Пояснительная записка к курсовому проекту по ТММ Расчет редуктораПояснительная записка к курсовому проекту «Детали машин» Содержание: Введение (характеристика, назначение).
Введение. Спроектировать привод к конвейеру по схеме. Мощность на ведомом валу редуктора P3 = 3 кВт и W3 = 2,3 рад/c вращения этого вала. 1.Выбор эл. Двигателя и кинематический расчет.
общ= 0,913 общ = р*п2*з = 0,96*0,992*0,97 =0,913- КПД ременной передачи - КПД подшипников - КПД зубчатой цилиндрической передачи
Ртр=3,286 кВт Ртр = Р3/общ = 3/0,913 = 3,286 кВтРтр - требуемая мощность двигателя Р3 – мощность на тихоходном валу
Рдв = 4 кВт
4А132 8У3 720 min-1 4А100S2У3 2880 min-1 4А100L4У3 1440 min-1 4А112МВ6У3 955 min-1 4А132 8У3 720 min-1
uобщ = 10,47 uобщ = nдв/n3 = 720*0,105/(2,3*) = 10,47nдв – число оборотов двигателя
n3 = 68,78 min-1 n3 – число оборотов на тихоходном валу редуктораn3 = W3/0,105 = 2,3*/0,105 = 68,78 min-1 W3 – угловая скорость тихоходного вала
uрем = 2,094 uрем = uобщ / uз = 10,47/ 5 =2,094
1 вал - вал двигателя: n1 = nдвиг =720 min-1 W1 = 0,105*n1 = 0,105*720 =75,6 рад/c T1 = Pтреб/W1 = 3,286/75,6 = 43,466 Н*м T1 – момент вала двигателя 2 вал – тихоходный привода - быстроходный редуктора n2 = n1/uрем = 720/2,094 = 343,84 min-1 W2 = 0,105*n2 =0,105*343,84 = 36,1 рад/c T2 = T1*uрем*р = 43,666*2,094*0,96 = 87,779 Н*м 3 вал - редуктора n3 = n2/uз = 343,84/5 = 68,78 min-1 W3 = 0,105*n3 =0,105*68,78 = 7,22 рад/c T3 = Ртр/W3 = 3290/7,22 = 455,67 Н*м
2.Расчет ременной передачи. 2.1 Определяем диаметр меньшего шкива D1 по формуле Саверина: D1 = (115…135) P1 –мощность двигателя n1 –обороты двигателя
V = 8,478 м/с D1 = 225 мм D1 = 125*=221,39 мм по ГОСТу принимаем2.2 Определяем скорость и сравниваем с допускаемой: V = *D1*n1/60 = 3,14*0,225*720/60 = 8,478 м/с При этой скорости выбираем плоский приводной ремень из хлопчатобумажной ткани при Vокр1 20 м/с 2.3 Определяем диаметр большего шкива D2 и согласуем с ГОСТ: D2 = uрем *D1*(1-) = 2,094*225*(1-0,015) = 464,08 мм
D2 = 450 мм -коэф. упругого скольженияпо ГОСТу принимаем D2 = 450 мм 2.4 Выбираем межосевое расстояние aрем для плоских ремней:
aрем= 1000 мм (D1+D2) aрем 2,5(D1+D2)675 aрем 1687,5 2.5 Находим угол обхвата ремня : 1800-((D2-D1)/ aрем)*600
= 166,50 1800-((450-225)/1000)*600 = 1800-13,20 = 166,50 = 166,50 т.к. 1500 значит межосевое расстояние оставляем тем же. 2.6 Определяем длину ремня L:
L = 3072,4 мм L = 2*aрем +(/2)*(D1+D2)+(D2-D1)2/ 4*aрем =2*1000+(3,14/2)*(450+225)+(450-225)2/4*1000 = 3072,4 мм2.7 Определяем частоту пробега ремня :
= 2,579 c-1 = V/L = 8,478/3,0724 = 2,579 c-1 4…5 c-1 2.8 Вычисляем допускаемое полезное напряжение [GF]: [GF] = GFo*C*CV*Cp*C = 1,62*0,965*0,752*1*0,9 = 1,058 Мпа GFo –по табл П11 GFo = 2,06-14,7*/Dmin /Dmin = 0,03
[GF] = 1,058 Мпа C -коэф. угла обхвата П12 : C = 0,965CV –коэф. скорости CV = 1,04-0,0004*V2 = 0,752 Cp –коэф. режима нагрузки П13 : Cp = 1 C -коэф зависящий от типа передачи и ее расположения C = 0,9 GFo = 2,06-14,7*0,03 = 1,62 Мпа 2.9 Вычисляем площадь поперечного сечения ремня S: S = b* = Ft/[GF] = 388,09/(1,058*106) = 0,0003668 м2 = 366,8 мм2 Ft = 2T1/D1 Ft –окружная сила T1 –момент вала дв. Ft = 2*43,66/0,225 = 388,09 H
S = 390 мм2 Найдем по таблицам П7 ширину b = 60мм и длину =6,5 мм
B = 70 мм По ГОСТу S = 60* 6,5 = 390 мм22.10 Вычисляем силу давления на вал F для хлопчатобумажных ремней:
F = 1164,27 HF 3FtF = 3*388,09 = 1164,27 H3. Расчет редуктора. 3.1 Используя П21 и П28 Назначаем для изготовления зубчатых колес сталь 45 с термической обработкой: Колесо (нормализация) Шестерня (улутшение) НВ 180…220 НВ 240..280 G= 420 Мпа G= 600 Мпа NHo = 107 NHo = 1,5*107 G=110 Мпа G=130 Мпа Для реверсивной подачиNFo = 4*106 NFo = 4*106 3.2 Назначая ресурс передачи tч 104 часов находим число циклов перемены напряжений NHE = NFE = 60tч*n3 60*104*68,78 = 4,12*107 т.к. NHE > NHO и NFE > NFO, то значения коэф. долговечности принимаем: KHL = 1 и KFL = 1 Допускаемые напряжения для колеса: G= G*KHL = 420 МПа G= G*KFL = 110 МПа для шестерни: G= G*KHL = 600 МПа G= G*KFL = 130 МПа 3.3 Определения параметров передачи: Ka = 4300 коэф. для стальных косозубых колес ba = 0,2…0,8 коэф. ширины колеса ba = 0,4 bd = 0,5ba*(uз+1) = 0,5*0,4*(5+1) = 1,2 по П25 KH 1,05 и так найдем межосевое расстояние aw:
aw = 180 мм aw Ka*(uз+1)= 25800*64,92-7 = 0,1679 мпо ГОСТу aw = 180 мм
mn = 2,5 мм 3.4 Определяем нормальный модуль mn:mn = (0,01…0,02)aw = 1,8...3,6 мм по ГОСТу
= 150 3.5 Обозначаем угол наклона линии зуба : = 8…200 принимаем = 150 Находим кол-во зубьев шестерни Z1:
Z1 = 23 Z1 = 2aw*cos/[mn(uз+1)] = 2*180*cos150/[2,5(5+1)] = 23,18Принимаем Z1 = 23
Z2 = 115 Тогда Z2 = uз*Z1 = 5*23 = 115Находим точное значение угла :
= 160 35/ cos = mn*Z1(uз+1)/2aw = 2,5*23*6/360 = 0,9583
mt = 2,61 мм 3.6 Определяем размер окружного модуля mt:mt = mn/cos =2,5/cos160 35/ = 2,61 мм 3.7 Определяем делительные диаметры d, диаметры вершин зубьев da, и диаметры впадин df шестерни и колеса: шестерня колесо d1 = mt*Z1 = 2,61*23 = 60 мм d2 = mt*Z2 = 2,61*115 = 300 мм da1 = d1+2mn = 60+2*2,5 = 65 мм da2 = d2+2mn = 300+5 = 305 мм df1 = d1-2,5mn = 60-2,5*2,5 = 53,75 мм df2 = d2-2,5mn = 300-2,5*2,5 = 293,75 мм
d1 = 60 мм d2 = 300 мм da1 = 65 мм da2 = 305 мм df1 = 53,75 мм df2 = 293,75 мм 3.8 Уточняем межосевое расстояние: aw = (d1+d2)/2 = (60+300)/2 = 180 мм 3.9 Определяем ширину венца зубчатых колес b: b = a*aw = 0,4*180 = 72 мм принимаем b2 = 72 мм для колеса, b1 = 75 мм
Vп = 1,08 м/с 3.10 Определение окружной скорости передачи Vп:Vп = *n2*d1/60 = 3,14*343,84*60*10-3/60 = 1,08 м/с По таблице 2 выбираем 8-мую степень точности
Ft = 3,04*103 Н 3.11 Вычисляем окружную силу Ft:Ft = Pтр/Vп = 3286/1,08 = 3,04*103 Н
Fa = 906,5 H Осевая сила Fa:Fa = Ft*tg = 3,04*103*tg160 36/ = 906,5 H
Fr = 1154,59 H Радиальная (распорная) сила Fr:Fr = Ft*tg/cos = 3040*tg200/cos160 36/ = 1154,59 H 3.12 Проверочный расчет на контактную и изгибную выносливость зубьев:
ZH 1,7 ZH 1,7 при = 160 36/ по таб. 3
= 1,64 ZM = 274*103 Па1/2 по таб. П22 [1,88-3,2(1/Z1+1/Z2)]cos = 1,64
Ze = 0,7 ZM = 274*103 Па1/2 Ze = == 0,78 = b2*sin/(mn) = 72*sin160 36//3,14*2,5 = 2,62 > 0,9 по таб. П25 KH = 1,05 по таб. П24 KH = 1,05
KH = 1,11 по таб. П26 KHV = 1,01коэф. нагрузки KH = KH*KH *KHV = 1,11
GH = 371,84 МПа 3.13 Проверяем контактную выносливость зубьев: GH=ZH*ZM*Ze=1,7*274*103*0,78*968,16=351,18 МПа HP=420МПа 3.14 Определяем коэф. по таб. П25 KF = 0,91 по таб. 10 KF = 1,1 KFV = 3KHV-2 = 3*1,01-2 = 1,03 KFV = 1,03
KF = 1,031 Коэф. нагрузки:KF = KF * KF * KFV = 0,91*1,1*1,03 = 1,031 Вычисляем эквивалентные числа зубьев шестерни и колеса:
Z= 26,1 Z= 131 Z= Z1/cos3 = 23/0,9583 = 26,1Z= Z2/cos3 = 115/0,9583 = 131 По таб. П27 определяем коэф. формы зуба шестерни Y 3,94 при Z= 26 По таб. П27 определяем коэф. формы зуба колеса Y 3,77 при Z= 131 Сравнительная оценка прочности зуба шестерни и колеса при изгибе: G/Y = 130/3,94 = 33 МПа G/Y = 110/3,77 = 29,2 МПа
Y = 0,884 Найдем значение коэф. Y:Y = 1-0/1400 = 0,884 3.15 Проверяем выносливость зубьев на изгиб: GF = YF*Y*KF*Ft/(b2mn) = 3,77*0,884*1,031*3040/(72*2,5) = 58 МПа 4. Расчет валов. Принимаем [k]/ = 25 МПа для стали 45 и [k]// = 20 МПа для стали 35
dВ1= 28 мм 4.1 Быстроходный вал
d = 32 мм d = 2,62*10-2 м принимаем по ГОСТу dВ1= 28 мм
d = 35 мм принимаем диаметр вала под манжетное уплотнение d = 32 мм
d = 44 мм принимаем диаметр вала под подшипник d = 35 ммпринимаем диаметр вала для буртика d = 44 мм 4.2 Тихоходный вал:
dВ2= 50 мм d = 54 мм d = 4,88*10-2 м принимаем по ГОСТу dВ2= 50 мм
d = 55 мм принимаем диаметр вала под манжетное уплотнение d = 54 ммпринимаем диаметр вала под подшипник d = 55 мм
d = 60 мм принимаем диаметр вала для колеса d = 60 мм
d= 95 мм 4.3 Конструктивные размеры зубчатого колеса:диаметр ступицы d (1,5…1,7) d = 90…102 мм
lст = 75 мм длина ступицы lcт (0,7…1,8) d = 42…108 мм
0 = 7мм толщина обода 0 (2,5…4)mn = 6,25…10 мм
е = 18 мм Колесо изготовляем из поковки, конструкция дисковая.Толщина e (0,2…0,3)b2 = 14,4…21,6 мм
G-1 = 352 МПа 4.4 Проверка прочности валов:Быстроходный вал: G-1 0,43G = 0,43*820 = 352 МПа 4.5 Допускаемое напряжение изгиба [GИ]-1 при [n] = 2,2 K = 2,2 и kри = 1:
[GИ]-1 = 72,7 МПа [GИ]-1 = [G-1/([n] K)] kри = 72,7 МПа
YB = 849,2 H 4.6.1 Определяем реакции опор в плоскости zOy :
YA = 305,4 H YB = Fr/2+Fad1/4a1 = 849,2 HYA = Fr/2-Fad1/4a1 = 305,4 H
XA = XB = 1520 H 4.6.2 Определяем реакции опор в плоскости xOz :XA = XB = 0,5Ft = 0,5*3040 = 1520 H 4.6.3 Определяем размер изгибающих моментов в плоскости yOz:
M = 15,27 Н*м MA = MB = 0
M= 42,46 Н*м M= YA*a1 = 305,4*0,05 = 15,27 Н*мM= YВ*a1 = 849,2*0,05 = 42,46 Н*м
(MFrFa)max= 42,46 H*м в плоскости xOz:
M= 76 Н*м MA = MB = 0M= XA*a1 = 1520*0,05 = 76 Н*м
MFt = 76 H*м 4.6.4 Крутящий момент T = T2 = 87,779 Н*м
Ми =87,06 Н*м 4.7 Вычисляем суммарный изгибающий момент Ми :
Gи = 5,71 МПа Ми = = 87,06 Н*мЗначит : Gи = 32Mи/d= 5,71 МПа
Gэ111 = 8,11 МПа к = 16T2/(d) = 16*87,779/(3,14*0,053753) = 2,88 МПа4.8 Gэ111== 8,11 МПа 4.9 Тихоходный вал:
G-1 = 219,3 МПа Для стали 35 по таб. П3 при d < 100 мм GB = 510 МПаG-1 0,43G = 0,43*510 = 219,3 МПа 4.10 Допускаемое напряжение изгиба [GИ]-1 при [n] = 2,2 K = 2,2 и kри = 1:
[GИ]-1 = 45,3 МПа [GИ]-1 = [G-1/([n] K)] kри = 45,3 МПа
YB = 2022,74 H 4.10.1 Определяем реакции опор в плоскости yOz :
YA = -869,2 H YB = Fr/2+Fad2/4a2 = 2022,74 HYA = Fr/2-Fad2/4a2 = -869,2 H
XA = XB = 1520 H 4.10.2 Определяем реакции опор в плоскости xOz :XA = XB = 0,5Ft = 0,5*3040 = 1520 H 4.10.3 Определяем размер изгибающих моментов в плоскости yOz:
M = -40,85 Н*м MA = MB = 0
M= 95,07 Н*м M= YA*a2 = -869,2*0,047 = -40,85 Н*мM= YВ*a2 = 2022,74*0,047 = 95,07 Н*м
(MFrFa)max= 95,07 H*м в плоскости xOz:
M= 71,44 Н*м MA = MB = 0M= XA*a2 = 1520*0,047 = 71,44 Н*м
MFt = 71,44 H*м Крутящий момент T = T3 = 455,67 Н*м
Ми =118,92 Н*м 4.11 Вычисляем суммарный изгибающий момент Ми :
Gи = 7,28 МПа Ми = = 118,92 Н*мЗначит : Gи = 32Mи/d= 7,28 МПа
Gэ111 = 28,83 МПа к = 16T3/(d) = 16*318,47/(3,14*0,0553) = 13,95 МПа4.12 Gэ111== 28,83 МПа < 45,25 МПа 5. Расчет элементов корпуса редуктора.
= 9 мм Корпус и крышку редуктора изготовим литьем из серого чугуна.5.1 Толщина стенки корпуса 0,025aw+1…5 мм = 4,5+1…5 мм
1 = 8 мм 5.2 Толщина стенки крышки корпуса 1 0,02aw+1…5 мм = 3,6+1…5 мм
s =14 мм 5.3 Толщина верхнего пояса корпуса s 1,5 = 13,5 мм
t = 20 мм 5.4 Толщина нижнего пояса корпуса t (2…2,5) = 18…22,5 мм
С = 8 мм 5.5 Толщина ребер жесткости корпуса C 0,85 = 7,65 мм
dф = 18 мм 5.6 Диаметр фундаментных болтов dф (1,5…2,5) = 13,5…22,5 мм
К2 = 38 мм 5.7 Ширина нижнего пояса корпуса К2 2,1 dф = 2,1*18 = 37,8 мм
dk = 10 мм 5.8 Диаметр болтов соединяющих корпус с крышкой dk (0,5…0,6)dф
s1 = 12 мм 5.9 Толщина пояса крышки s1 1,51 = 12 мм
K = 30 мм 5.10 Ширина пояса соединения корпуса и крышки редуктора около подшипников
K1 = 25 мм K 3dk = 3*10 = 30 мм
dkп=12 мм 5.11 Диаметр болтов для подшипников dkп 0,75dф = 0,75*18 = 13,5 мм 5.12 Диаметр болтов для крепления крышек подшипников
d= d = 10 мм dп (0,7..1,4) = 6,3…12,6 мм5.13 Диаметр обжимных болтов можно принять 8…16 мм
dkc = 8 мм 5.14 Диаметр болтов для крышки смотрового окнаdkc = 6…10 мм
dпр = 18 мм 5.15 Диаметр резьбы пробки для слива маслаdпр (1,6…2,2) = 14,4…19,8 мм
y = 9 мм 5.16 Зазор y:y (0,5…1,5) = 4,5…13,5 мм
y1 = 20 мм 5.17 Зазор y1:
y= 35 мм y1 (1,5…3) = 13,5…27 ммy= (3…4) = 27…36 мм 5.18 Длины выходных концов быстроходного и тихоходного валов:
l1 = 50 мм l2 = 85 мм l1 (1,5…2)dB1 = 42…56 ммl2 (1,5…2)dB2 = 75…100 мм 5.19 Назначаем тип подшипников средняя серия для быстроходного вала и легкая для тихоходного d = d = 35 мм, D1 = 80 мм, T= 23 мм d = d = 55 мм, D2 = 100 мм, T= 23 мм
X/ = X// = 20 мм размер X 2dп, принимаем X/ = X// = 2d= 2*10 = 20 мм
l= l= 35 мм l= l = 12 мм размер l= l 1,5 T= 1,5*23 = 35,5 ммl= l = 8…18 мм
l=15 мм осевой размер глухой крышки подшипникаl 8…25 мм
a2 = 47 мм 5.20 Тихоходный вал:a2 y+0,5lст= 9+0,5*75 = 46,5 мм
а1 = 50 мм быстроходный валa1 l+0,5b1 = 12+0,5*75 = 49,5 мм
ВР = 335 мм Lp= 470 мм НР = 388 мм 5.21 Габаритные размеры редуктора:ширина ВР ВР l2+ l+2,5T+2y +lст+ l+l1 = 85+35+ 2,5*23+18+75+15+50 = 335,5 мм Длина Lp Lp 2(K1++y1)+0,5(da2+da1)+aw = 2(25+9+20)+0,5(305+60)+ 180 = 470 мм Высота НР НР 1+y1+da2+y+t = 8+20+305+35+20 = 388 мм 6. Расчет шпоночных соединений.
l = 45мм lp = 37 мм l = l1-3…10 мм = 45 ммlp = l-b = 45-8 = 37 мм допускаемые напряжения смятия [Gсм]: [Gсм] = 100…150 МПа Gсм 4,4T2/(dlph) = 53,25 МПа < [Gсм] Выбираем шпонку 8745 по СТ-СЭВ-189-75 6.2 Тихоходный вал dB2= 50 мм по П49 подбираем шпонку bh = 149
l = 80 мм lp = 66 мм l = l2-3…10 мм = 80 ммlp = l-b = 80-14 = 66 мм допускаемые напряжения смятия [Gсм]: [Gсм] = 60…90 МПа Gсм 4,4T3/(dВ2 lph) = 67,5 МПа Выбераем шпонку 14980 по СТ-СЭВ-189-75 6.3 Ступица зубчатого колеса d2= 60 мм по П49 подбираем шпонку bh = 1811
l = 70 мм lp = 52 мм l = lст-3…10 мм = 70 ммlp = l-b = 70-18 = 52 мм допускаемые напряжения смятия [Gсм]: Gсм 4,4T3/(d2 lph) = 58,4 МПа < [Gсм] Выбераем шпонку 181170 по СТ-СЭВ-189-75 7.Расчет подшипников 7.1 Быстроходный вал
FrA = 1580,17 H Fa = 906,5 H
FrB = 1741,13 H FrA = = 1580,17 HFrB = = 1741,13 H Т.к. FrB > FrA то подбор подшипников ведем по опоре В 7.2 Выбираем тип подшипника т.к. (Fa/FrB)*100% = (1580,17/1741,13)*100% = 52,06% > 20…25% то принимаем радиально- упорные роликоподшипники 7.3 Определяем осевые составляющие реакции подшипников при е = 0,319 для средней серии при d = 35 мм: SA = 0,83e*FrA = 0,83*0,319*1580,17 = 418,38 H SB = 0,83e*FrB = 0,83*0,319*1741,13 = 461 H 7.4 По таблице 5 находим суммарные осевые нагрузки: т.к. SA < SB и Fа = 906,5 > SB-SA = 42,62 H то FaA = SA = 418,38 H и FaB = SA+Fa = 1324,88 H (расчетная)
Lh = 15*103 часов 7.5 Долговечность подшипника Lh:Lh = (12…25)103 часов V = 1 т.к. вращается внутреннее кольцо П45 Kб = 1,6 П46 Кт = 1 П47 При FaB/VFrB = 1324,88/1*1741,13 = 0,76 > e=0,319 по таб. П43 принимаем X = 0,4 Y = 1,881 n = n2 = 343,84 min-1 = 10/3 7.6 Вычислим динамическую грузоподъемность подшипника Стр = (XVFrB+YFaB)KбKт(6*10-5n2Lh)1/ = 24,68 кН 7.7 По таб. П43 окончательно принимаем подшипник 7307 средней серии d = 35 мм D = 80 мм Tmax = 23 мм С = 47,2 кНnпр > 3,15*103 min-1 7.8 Тихоходный вал
FrA = 1750,97 H Fa = 906,5 H
FrB = 2530,19 H FrA = = 1750,97 HFrB = = 2530,19 H Т.к. FrB > FrA то подбор подшипников ведем по опоре В 7.9 Выбираем тип подшипника т.к. (Fa/FrB)*100% = (906,5/2530,19)*100% = 35,83 % > 20…25% то принимаем радиально- упорные роликоподшипники 7.10 Определяем осевые составляющие реакции подшипников при е = 0,411 для легкой серии при d = 55 мм: SA = 0,83e*FrA = 0,83*0,411*1750,97 = 597,3 H SB = 0,83e*FrB = 0,83*0,411*2530,19 = 863,1 H 7.11 По таблице 5 находим суммарные осевые нагрузки: т.к. SA < SB и Fа = 906,5 > SB-SA = 265,8 H то FaA = SA = 597,3 H и FaB = SA+Fa = 1500,2 H (расчетная) 7.12 При FaB/VFrB = 1500,2/1*2530,19 = 0,523 > e=0,411 по таб. П43 принимаем X = 0,4 Y = 1,459 n3 = 59,814 min-1 = 10/3 7.13 Вычислим динамическую грузоподъемность подшипника при Lh = 15*103часов, V=1, Kб = 1,6, Кт = 1, = 10/3 Стр = (XVFrB+YFaB)KбKт(6*10-5n3Lh)1/ = 13,19 кН 7.7 По таб. П43 окончательно принимаем подшипник 7211 легкой серии d = 55 мм D = 100 мм Tmax = 23 мм С = 56,8 кНnпр > 4*103 min-1 8. Выбор смазки. Для тихоходных и среднескоростных редукторов смазки зубчатого зацепления осуществляется погружением зубчатого колеса в маслянную ванну кратера, обьем которой Vk=0,6Р3 =1,8 л. V = 1,08 м/с Масло И-100А, которое заливается в кратер редуктора с таким расчетом, чтобы зубчатое колесо погрузилось в масло не более чем на высоту зуба. |
|||||||||||||||||
|